КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ХОМЯЧКА

Hom

КАК ФОТОГРАФИРОВАТЬ ХОМЯЧКА

homФотографировать хомячков любят все их владельцы, даже те, кто далёк от фотографии. О том, как это сделать лучше, и пойдёт речь в этой статье.

Снимаем хомячка без вспышки

Без вспышки при дневном освещении есть шанс получить самые естественные цвета и хорошую световую картину. Это самый, как я считаю, выгодный способ сделать хорошие кадры, поскольку человечество ещё не придумало освещения, которое было бы мощнее Солнца.

Используя солнечный свет, мы пользуемся благом, недоступным даже самым дорогим фотостудиям.

Самое важное для фотографии — это свет, света должно быть много, очень много – чем больше, тем лучше.

В нашем случае мы снимаем движущийся объект, поэтому выдержка (все термины приведены в конце статьи) должна быть очень короткой, маленькой, чтобы кадр не успел смазаться.

Выберите солнечный день с облаками или без, подойдите к самому светлому окну или вообще выйдите на балкон — тут и будем снимать.

Настраиваем фотоаппарат и делаем пробные снимки

1. Выставите на своей камере минимальную возможную выдержку и чувствительность 100 или 200 iso (именно столько я рекомендую для дневного света) — попробуйте снять что угодно в самом светлом месте (тестовый кадр). Вспышка должна быть принудительно отключена.
2. Посмотрите на результат — если темновато — можно немного увеличить выдержку.
3. Выставите расстояние фокусировки равное тому расстоянию, с которого вы будете снимать (или включите в вашем фотоаппарате предустановку «макросъёмка», но при этом в некоторых аппаратах невозможно менять чувствительность и выдержку, – значит, эта предустановка вам в данном случае не подойдёт).
4. Делайте несколько тестовых кадров, хомяка пока не берите – чтобы он не волновался раньше времени.
5. Когда вам кажется, что фотография не тёмная и не пересвеченная и фокус там, где надо – можно приносить хомяка.
6. Фоном может послужить любая матовая ткань без рисунка , которая гармонирует по цвету с шерстью хомы. (Можно использовать одежду – футболки, трикотаж).

С какой стороны снимать?
Съёмка сверху для хомяка невыгодна… Нужно опуститься вниз до уровня, на котором сидит хомяк (лучше, если она сам будет на возвышении) – и снимать, как полагается снимать и людей, – на уровне глаз. Как здесь :

При этом учесть, чтобы мордочка была на свету, и чтобы не получилось, что съёмка происходит против света.

Чтобы хомячок не убежал – надо положить ему вкусняшку – (причём фотогеничную – например такую, как листочек салата). Например, как здесь:

Можно ничего не класть, а упорно сажать его на место съёмки и щёлкать, щёлкать.

Желательно чтобы хомячок занимал много места в кадре – он же главный на картинке, а не стол, на котором он сидит, но нужно учесть минимальное расстояние фокусировки вашего фотоаппарата – ближе этого расстояния снимать нельзя – либо кадр будет нерезкий, либо вообще ничего не получится.

Снимаем хомячка со вспышкой

Съёмка со вспышкой считается репортажной. То есть без специальной подготовки, света, фона.

От вспышки за объёктом образуется очень некрасивый, как считают многие фотографы, ареол резкой тени от снимаемого объекта. Эта тень отвлекает своей чернотой от самого объёкта. Например, так:

По краю шарика видна резкая тень от вспышки, а в самом шарике, что является грубейшей ошибкой, отразилась сама вспышка…

Но, если уж момент такой, что по-другому никак – то лучше так, чем никак .

К тому же таких резких теней можно избежать, если снимаемый со вспышкой объект находится на переднем плане, а задний план сильно отдалён как здесь, не видно резких теней.

То есть если вы посадите хомячка на стол, опуститесь вниз до уровня его глаз и сфотографируете со вспышкой (притом фон за хомячком должен быть как следует отдалён), то получится гораздо лучше, чем если бы он был близко.

Самое важное в съёмке со вспышкой – фокусировка в нужном месте. Автофокус может ошибиться, но в экстремально-репортажной ситуации я всё-таки рекомендую пользоваться автофокусом, а не ручными настройками фокусировки.

Снимаем хомячка в клетке

Здесь применяется репортажная съёмка (см. предыдущую часть).

Очень частая ошибка – фокусировка не на хомячке, а на решётке клетки, я видела много таких фотографий даже на конкурсе «Хомяк месяца». То есть мы видим на фото решётку чётко, а хомячок размыт. Это получается из-за того, что фотоаппарат фокусируется на близлежащем к нему объёкте, то есть на решётке.

Этого можно избежать 2-мя способами

1. Открывать каждый раз клетку и снимать через проём дверцы.
2. Включить в своём фотоаппарате ручной режим фокусировки и поставить фокус на определённое расстояние, например 50 см. И снимать хомячка именно с этого расстояния, не учитывая клетку, как будто её нет – тогда фокус будет на хомячке, прутья будут размыты.

Как видите, фотографирование ваших мохнатых питомцев — не такое уж сложное занятие, важно лишь придерживаться некоторых основных принципов. Желаю вам успехов в этом деле и удачных фотографий!

Словарик используемых терминов

Минимальное расстояние фокусировки вашего фотоаппарата — это то минимальное расстояние, на котором оптика (объёктив) вашего фотоаппарата может сфокусироваться (навести резкость). У всех по разному – некоторые фотоаппараты могут снимать минимум с 20-ти сантиметров (ближе к объёктиву не фокусируются), а у некоторых вообще можно посадить муху на объёктив и всё получится – но это, конечно редкость.

Чаще в любительских цифровых камерах это расстояние 15 – 30 см (нужно смотреть параметры камеры в аннотации). Из-за этого часто получается так – мордочка хомячка размыта, а то, что на заднем плане – резко. Лучше отодвинуть хомячка подальше – а потом отрезать лишнее в фоторедакторе.

Добавлю, что максимальное расстояние тоже может быть ограничено от несколько десятков сантиметров до нескольких метров. И совершенно отдельный вид съёмки – съёмка с фокусом в бесконечность.

Выдержка — проще говоря, время, за которое кадр снимается, или сложнее — время, за которое свет воздействует на матрицу (или плёнку) фотоаппарата и рисует там картинку.

Чувствительность — это то, какая чувствительная матрица (или плёнка), то есть чем более она чувствительная, тем меньшее количество света на неё должно попасть, чтобы получился снимок. Например, при чувствительности 400 и выдержке 0,01 секунды и дневном освещении у нас получится пересвеченный кадр, а при той же выдержке, но чувствительности 100 — у нас получится нормальный кадр. Отсюда сделаем вывод, что за одно и тоже время воздействия на более или менее чувствительную матрицу (плёнку) можно получить совершенно разный результат.

Баланс белого — довольно сложная для понимания настройка. У каждого вида света, как то — солнечный свет, свет лампы накаливания, свет люминесцентной лампы, солнечный свет сквозь облака и прочих видах естественного и неестественного освещения есть своя так называемая цветовая температура. Эта температура может быть низкой или высокой. В зависимости от этого на кадре могут получаться очень холодные цвета, или, наоборот, всё красно-желтое (наверное, замечали такую тенденцию – при съёмке в помещении, когда мало света кадры как будто жёлто-красные – это проблема с балансом белого). Фотоаппарату нужно «объяснить» при каких условиях происходит съёмка, чтобы он правильно рассчитал баланс белого (цветовую температуру снимка) и на снимках не было либо слишком много тёплого цвета, либо слишком много холодного.

Если в вашем фотоаппарате установки баланса белого не режимные (режимы – дневной свет, солнечный свет, лампа – обычно картиночки такие рисуют в меню), а цифровые, то я рекомендую воспользоваться автоматическим (auto) определителем цветовой температуры, а если такового нет – учтите, что чем ярче свет – тем выше цифра цветовой температуры (дневной свет обычно около 5500К).

Если вы ничего не поняли из этого пункта – не берите в голову.

© Екатерина Алешинская, фото автора