Выбор места для проведения свадебного банкета.

Выбор места для проведения свадебного банкета.

Зал для проведения мероприятия должен отвечать нескольким требованиям:

1. Вместительность. Даже если вы пригласили 100 гостей, лучше, чтобы зал был рассчитан на 200, потому что в просторном помещении люди чувствуют себя комфортнее. Свободное пространство также необходимо для танца, так что обращайте внимание на танцпол.

2. Атмосфера. В хорошем заведении гости чувствуют благожелательность со стороны обслуживающего персонала. Теплая праздничная атмосфера располагает к дружелюбию и доброжелательности.

3. Оформление. Обязательный атрибут хорошего ресторана – специальные банкетные скатерти и салфетки, используемые исключительно для свадеб. Это — скатерти особого кроя, с воланами или ламбрекенами, бантами и т.д. Если заведение не ресторанного типа, обговорите с арендодателем вопрос оформления и возможности крепления ваших драпировок.

Обговорите с банкетным менеджером стоимость и кол-во часов обслуживания, входит ли в стоимость оплата официантам, чтобы вдруг этот вопрос не возник на банкете. Познакомьтесь с шеф-поваром или банкетным менеджером. Постарайтесь по возможности описать кулинарные предпочтений ваших гостей. Можете предложить блюда, которые, по вашему мнению, обязательны на свадебном столе. Составьте с представителем ресторана меню вашего банкета и обсудите, когда, что подавать.

Если вы доверили свою свадьбу агентству, менеджер не только должен показать вам ресторан, но и познакомить с администратором, присутствовать при обсуждении меню и времени подачи блюд. Тогда во время свадьбы к вам не будут приставать с вопросами: «Можно ли уже выносить торт?». А ваши гости будут иметь возможность и поесть, и выпить, и повеселиться.

Как составить свадебное меню

Необходимое количество еды, конечно же, напрямую зависит от того, какие конкретно заказаны блюда. Но есть способы хотя бы примерно представить достаточность меню. Примерный расчет банкетных блюд (из расчета на одного человека), выглядит так:
Холодные закуски – 200 гр.
Горячие закуски – 150 гр.
Салаты – 200 гр.
Горячие блюда – 250 гр.
Гарнир – 100 гр.
Десерт – 200 гр.
Хлеб – 150 гр.

В меню все закуски и блюда располагают в следующей очередности: от менее острых к более острым, от припущенных к отварным, жареным и тушеным. Рыбная закуска должна предшествовать мясной. Большая часть блюд должна быть из мяса. Чтобы все обеды были одинаково сытны, необходимо распределять блюда так, чтобы одни кушанья были посытнее, а другие полегче. Основных горячих блюд может быть несколько. Можно заказать большую фаршированную тушку поросенка или целую запеченную и красиво украшенную рыбу.

Лучше заранее подробно обсудить каждое из блюд, может быть, даже провести предварительную дегустацию и обговорить внешние детали подачи. Попутно при составлении меню следует решить, какие напитки будут предложены гостям, определить их количество и ассортимент.

Напитки

Необходимо обсудить с менеджером ресторана вопросы, связанные с алкогольными напитками. В некоторых ресторанах можно договориться, что все алкогольные напитки ваши, а где-то пойдут на условие 50х50. Завозить напитки лучше за 2-3 дня до мероприятия, чтобы в предсвадебный день не подвергать себя лишним заботам.

Какие напитки, и в каком количестве должны присутствовать на свадебном столе? Традиционно на свадьбе должно быть шампанское, хотя бы в количестве, достаточном для одного тоста. Не забудьте что именно шампанское, традиционно предлагают гостям перед выездом в ЗАГС и на прогулке. Желательно покупать именно шампанское, а не просто игристые вина, и только сухие и полусухие сорта. Также обязательными напитками на банкете являются водка и вино. Вино, при отсутствии явных предпочтений, лучше закупать сухое и большую его часть (около 2/3) — красного.

Как правило, ресторан применяет такую схему: минимальное количество спиртного, которое вы покупаете у него, а остальное вы привозите сами. В этом случае напитки необходимо доставить заранее, чтобы персонал ресторана подобрал посуду и закуски.  Состав напитков необходимо согласовать еще на стадии проработки меню.

В среднем на человека требуется 800 г спиртных напитков. А при фуршете – 300-400 гр.
Спиртные напитки — шампанское, вино, водка/коньяк/виски.

Примерный расчёт напитков для свадебного банкета.
Крепкие напитки (водка, коньяк, виски и т. п.) – 200 мл на каждого гостя.
Вино – 400 мл.
Шампанское – 150 мл.

К праздничному столу безалкогольные напитки подбирают с учетом состава меню. К холодным закускам больше всего подходят светлые соки: виноградный, березовый и лимонный. Горячие закуски и вторые рыбные блюда хорошо гармонируют с клюквенным морсом. Основное блюдо из мяса дополняют соками с мякотью (томатным, сливовым, яблочным) или темными соками (гранатовым, черносмородиновым, красным виноградным). Столовую минеральную воду можно подавать в течение всего свадебного ужина.

Свадебный торт

Торт — это своего рода кульминация свадебного застолья, он будет находиться в центре внимания на приеме. Поэтому он просто обязан быть не просто красивым — а очень красивым и вкусным.

Свадебный торт сегодня — это не просто праздничный десерт. Это произведение кулинарного искусства. Вынос свадебного торта на торжестве можно красиво оформить, например, украсить торт бенгальскими огнями и поджечь их в момент выноса. Торт можно заказать в стиле Вашей свадьбы. И, конечно, на торте могут быть свечки.

Для свадебного торта традиционными являются: круглая, сердцевидная или квадратная форма. Можно изготовить одноярусный,  двухъярусный и многоярусный торт, для этого необходимо определиться с весом. Вес рассчитывают, исходя из количества гостей. На 1 человека 150-200 гр.