Работа с фотомоделями

Работа с фотомоделями

Умение работать с моделями — самое главное для фотографа. Вы можете быть виртуозом постановки света и композиции кадра, но если вы не знаете, как наладить эффективное сотрудничество с моделью, то ваш снимок вряд ли выйдет удачным.

Выбор модели

В большинстве случаев в области коммерческой фотографии клиент и фотограф поисками подходящей для данной работы модели занимаются вместе.

Различные модельные агентства специализируются на разных типах моделей, например, для демонстрации моды или косметики и хотя эти сферы иногда соприкасаются, между ними существуют серьезные различия.

Например, модели для демонстрации одежды должны быть высокими, по крайней мере, 1.75 м роста, и очень стройными.

Для красивых рекламных снимков рост модели не столь важен, главное — иметь хорошую фигуру. Такие модели обычно снимаются для портретов, например, на обложки журналов, поэтому, чтобы хорошо выглядеть крупным планом, они должны обладать четкими чертами лица.

Начинать подбор модели нужно с просмотра сводных альбомов, — запросите их в модельном агентстве. Эти альбомы содержат серию снимков, демонстрирующих диапазон возможностей модели. После просмотра вам надо составить короткий список и провести отборочные пробы, сейчас эти пробы обычно снимаются на видео.

Отношение модели к работе подчас также важно, как его или ее внешность. Некоторые модели, считая модельный бизнес легкой жизнью, проявляют недостаточно прилежания и профессионализма, что делает их карьеру перед камерой довольно краткой. Другие же подходят к делу с энтузиазмом, уверенно держатся перед камерой, готовы к тяжелой работе и часто интуитивно чувствуют, что нужно сделать для создания правильного образа, чтобы удовлетворить требования клиента.

Как правило, именно такие модели-трудоголики — гарантия удачных снимков, но надо быть готовым к тому, что у них много заказов, предложений, жесткий график работы и стоят они дорого .

Перед съемкой

Многие фотографы, не имеющие опыта работы с моделями, думают, что стоит модели только войти в студию, как она или он сразу же начнет позировать. Это не верно Вам необходимо спланировать встречу заранее и четко себе представлять, чего вы хотите добиться от модели еще до того, как он или она появится в студии.

Надо дать возможность и время модели, чтобы она смогла продумать образ, «войти» в него, представить в мельчайших деталях свой образ, макияж и т д.

Вам также следует проинструктировать модель, какой грим и одежда потребуются для съемок. Обычно ваш бюджет ограничен, поэтому художника-гримера приглашают в основном для создания фотографий, демонстрирующих красоту косметики.

Для съемок, модели, как правило, делают свой собственный грим, а также часто приносят свою одежду. Эти условия надо оговаривать при отборе. В рабочий набор модели входит большое количество вещей обувь, украшения, нижнее белье и купальники. Очень важно, что эти вещи носят индивидуальный, личностный оттенок и потому раскрывают и дополняют красоту и характер вещи.

Внимательно следите за моделью

В работе с моделью важно установить прямой контакт и чувствовать отдачу. Не забывайте, что за час работы в студии съемке будет посвящено не более 20 минут, и вам нужно использовать это время рационально. Точно объясните модели, что вам нужно от него или от нее, направляйте и корректируйте действия модели во время съемки, чтобы она могла подобрать позы, которые вы задумали.

Это очевидно, но не очень опытные фотографы часто упускают из виду, что ваша модель может устать. Если вы снимаете портрет, усадите модель так, чтобы ее тело не уставало. Если вы хотите, чтобы ваша модель имела прямой визуальный контакт с камерой, помните, что она не может постоянно сидеть, уставившись в объектив, — ее глаза скоро устанут и потеряют блеск, и это отразится на результатах снимков, да и сама модель в дальнейшем предпочтет заключить договор не с вами, а с более «гуманным» фотографом. Здоровье, как и красота, — это капитал модели, и не в ее интересах растрачивать его подобным образом из-за нерадивого фотографа.

Дайте модели знать, когда вы намерены нажать на спуск, чтобы она могла собраться и выглядеть свежей и оживленной. Я обычно делаю отсчет перед съемкой (в обратном порядке, например от трех до одного), тогда он или она точно знают, когда я сделаю снимок, и могут собраться и принять соответствующую позу.

Всегда относитесь к своей модели с уважением. Если вы начнете командовать, терять над собой контроль или кричать на модель, хорошего снимка вы не получите. Вам также надо научиться угадывать сильные стороны модели. Некоторые из них выглядят наилучшим образом, когда расслабились и улыбаются, другие же — когда серьезны и загадочны. Поэтому не пожалейте времени на выяснение этих нюансов.

Вы можете снимать броские графические формы спереди, экспериментируя с положением ее рук, можете испробовать динамичные, извивающиеся позы, передающие интересные движения, можете поэкспериментировать с провоцирующими позами в полупрофиль, демонстрирующими формы модели — все эти типы снимков могут быть успешными и наполненными содержанием.