Как снять движение

M 603

Как снять движение

Четыре полезных совета для тех, кто хочет научиться снимать динамические сюжеты

m_603Динамика, движение – вот основа основ спортивной и репортажной фотографии, и следующий урок посвящен именно этой теме

Слежение за объектом

Фотограф устанавливает длительную выдержку и следит за объектом в процессе съемки. Чем медленнее движется объект, тем длиннее должна быть выдержка. Идеально для таких съемок подойдет 35-ти мм камера со следящим автофокусом и телевик. Главное правило – двигать камерой плавно и ровно, словно ружьем. Надо быть внимательным, не трясти фотоаппаратом, и прекращать движение камеры только после того, как сработает затвор. Чтобы эффект от этой техники съемки был наиболее ярок, старайтесь выбирать фон с различными деталями, которые в размытом изображении будут выглядеть гораздо эффектнее. Ровный однородный нейтральный фон не даст сильного эффекта.

Зуммирование

Вы меняете фокусное расстояние объектива в момент срабатывания затвора. Сюжет запечатлится на снимке как «взрыв» колоритных полос. Лучшие результаты достигаются при съемке статичных или медленно движущихся объектов. Нужно установить выдержку такой длительности, чтобы успеть изменить фокусное расстояние объектива от одного положения к другому (приблизительно 1/15-1/8 сек. при возможно полном диафрагмировании f/11-f/22). Зумы мыльниц для этих целей не годятся.

Длинная выдержка

Камера должна иметь выдержку не менее 0,5сек, а лучше еще более длительную или «В», потому что выдержки 15-20 секунд при таких съемках не являются чем-то необычным. Потребуется устойчивый штатив и спусковой тросик. (Можно использовать автоспуск.) Для получения лучших результатов включайте в кадр неподвижные элементы, такие как камни, скалы, деревья. Пленку можно использовать любую, но лучше низкочувствительную.

Длинная выдержка со вспышкой

На длинных выдержках хорошо снимать вечерне-ночные дороги. При такой съемке свет фар и габаритных огней проезжающих машин получается в виде множества цветных полос. Чем длиннее выдержка и чем больше автомобилей, тем более интересный кадр вы получите. Если на дороге машин немного, то временно объектив можно прикрывать рукой или куском картона, чтобы паразитный свет не попадал на пленку. Хорошим местом для таких съемок являются большие транспортные развязки, где в кадр попасть не только движущиеся, но и неподвижные автомобили, детали мостов, эстакад. Чтобы быть уверенным, что хотя бы несколько кадров получатся, меняйте выдержку 30, 60, 90 сек. и более. Лучшее время для такой съемки наступает после захода солнца, когда на небе еще играют краски, создавая привлекательный задний план. Если подсветить вспышкой передний план, а это может быть все что угодно – человек, ваш автомобиль, куст или дерево, то фотография от этого только выиграет.

Андрей Каменев