Схемы света. Женский портрет

3c0c987802aef6ac46d3c63bb7e3e8b6

Схемы света. Женский портрет

147002a6c1502e6b376dfaf3f87aeb54Этот урок будет интересен тем, кто только начинает снимать людей в студии. Здесь описаны несколько возможных схем расстановки света – если в вашем распоряжении 1, 2, 3 или 4 источника.

Конечно же это — мягко говоря! 🙂 — неполное собрание различгых способов использования студийного освещения. Но по опыту проведения семинаров для начинающих — неплохая отправная точка для ваших собственных экспериментов.

1 источник света

Моноблок с рефлектором отнесен максимально далеко (насколько позволяет помещение) – чем дальше источник, тем жестче границы тени. За спиной у модели – белый фон или светлая стена. За счет того, что свет отражается от фона, теневая (правая) сторона не получается полностью проваленной в тень.

Ну и основная идея – поиграть с тенью на фоне, найти какой-либо рисунок, подчеркивающий сюжет той фотографии, которую вы собираетесь снять.

Фото1

3c0c987802aef6ac46d3c63bb7e3e8b6

Что еще можно придумать всего с одним источником света? Пример 1. Пример 2. Пример 3.

2 источника света

Два источника – конечно маловато для изощренных световых схем. Но кое-что можно придумать и с ними.

Позади модели – черный или темно-серый фон. Модель стоит буквально вплотную к нему. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица – маленький портретный софтбокс с сотовой накладкой (чтобы сделать пучок света более узким). Позади фотографа – большой софтбокс, выполняющий функцию заполняющего света.

Фото2

79cdbf6a0728269c3983324caa2b9fed

Можно пожертвовать заполняющим светом, оставив на лице глубокие тени, но отделить модель от темного фона контровым светом с теневой стороны. Справа – маленький портретный софтбокс с сотой, слева позади модели – рефлектор с сотовой насадкой.

Фото3

376d8fce89220e67cb16735553c4800a

Модель находится довольно далеко от фона (2-3 метра. На него не попадает свет от моноблоков – т.е. его цвет и фактура не важны, задник в любом случае на фотографии получится черным.

А здесь (фото 4) использована портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица) и контровой свет рефлектора, установленного прямо позади модели.

Глубокую тень под носом и подбородком можно компенсировать установкой отражателя – горизонтально, на уровне груди модели (так он будет переотражать свет от тарелки в теневые области). Как это работает – можно увидеть на следующей фото 5 (на фото 4 отражатель не использовался).

Фото 4

2cf7f38972a2092d14bcf331ee30a7c1

Что еще придумать с 2-мя источниками? Пример 1. Пример 2.

3 источника света

Как и на предыдущем фото, основной свет на лице создает портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица). Установленные позади модели 2 небольших софтбокса создают контровой свет, выгодно очерчивающий скулы и плечи модели.

На уровне груди модели горизонтально установлен дисковый отражатель (при его отсутствии можно использовать любой светлый, не глянцевый материал размером от 60х60 см). Свет тарелки отражается и заполняет тени под подбородком.

Фото 54bf93d7e82696711069320cbe3ab6d6b

4 источника света

С помощью четвертого источника можно окончательно довести до ума картинку, которая получилась с тремя моноблоками.

Фото 627140b1fa5e3c2053bc762c5ab50c5c1

К свету, выставленному для предыдущего кадра, добавляется рефлектор с сотовой насадкой и синим гелевым фильтром. Направляя его на темный фон – получаем синее свечение из-за модели.

И напоследок совет.

1. Выставляйте вначале единственный источник рисующего света (все остальные выключены) – это маленький софтбокс на фото 2, портретная тарелка на фото 4 и т.д.. Выставили, сделали кадр – убедились что мощность импульса выставлена корректно, пошли дальше.

2. Затем продумайте и реализуйте заполнение теней – большой софтбокс на фото 2, отражатель на фото 5 и 6. Убедились что тени заполнены, при этом ваш заполняющий свет не перебил основной световой рисунок – пошли дальше.

3. После этого, можно заняться акцентами – как, например, контровой прорисовкой с помощью софтбоксов или освещением фона на фото 6.

Выставляйте свет в данной последовательности, и будет вам счастье вам будет проще понимать как работают и какую функцию выполняют те или иные источники света, которые вы используете.
Автор: Виктор Дронов

  1. alexeialexei07-21-2009

    Очень полезный у Вас сайт. Спасибо.

  2. Inga EreminaInga Eremina08-14-2009

    спасибо 🙂
    интересно ))

  3. ЛикаЛика02-28-2010

    перелопатила столько сайтов,а у вас все так понятно,кратко, спасибо огромное)))

  4. ДмитрийДмитрий04-04-2010

    Мне тоже этот сайт понравился. Информации море, и написано всё доступным языком.

    Спа-си-бо!

  5. АлексейАлексей09-27-2011

    Отличные советы, всё ясно и не заморочено 🙂

  6. АлексейАлексей09-27-2011

    Отличный сайт, отличные советы, всем спасибо!!!

  7. СтаниславСтанислав05-25-2012

    Интересная статья! Главное, что написана понятным и доступным языком с предоставлением графического изображения описываемых световых схем.